Выборно-готовый инструмент в дальнейшем станет, по всей вероятности, чисто выборным баяном

Ну если кому-то что-то не нравится, то можно так:
А вообще, Айдар Салахов, Эдуард Аханов в левой руке используют выборную систему даже в гамофонно- гармонической фактуре (бас-аккорд). Такой тип изложения безусловно более гибкий интересный и разнообразный, но требует гораздо более профессиональной подготовки, чем, несомненно, вышеназванные исполнители обладают))
 
Ну пианисты как-то живут без готовых аккордов в левой. И даже не сильно мучаются. Дочка сначала говорила, что на аккордеоне играть легче, чем на пианине. Сейчас говорит, что без разницы и пианина даже привычнее уже. Так что удобство это вопрос привычки. Она на слух и так и сяк может быстро сбацать.
 
Пианисты много
Ну пианисты как-то живут без готовых аккордов в левой. И даже не сильно мучаются. Дочка сначала говорила, что на аккордеоне играть легче, чем на пианине. Сейчас говорит, что без разницы и пианина даже привычнее уже. Так что удобство это вопрос привычки. Она на слух и так и сяк может быстро сбацать.
Пианисты много без чего живут. Например, без возможности управлять отельным звуком после его взятия. Поэтому наличие более широких возможностей инструмента лишь способствует популяризации этого инструмента, кто-то 2 пальцами будет бацать, а кто-то как Салахов и большой палец подключит.
В этой связи уместно вспомнить появлении в России 7-стунной гитары. Её строй - удвоенное соль мажорное трезвучие с басовой струной, отстоящей на кварту (от 1 к 7ой -
ре си соль ре си соль ре). Так вот, используя прием Барре (одним пальцем вертикально все звуки), можно было исполнять простейший гармонический аккомпанемент. Поэтому 7 струнная гитара получила очень большое распространение в среде городской интеллигенции в 19 веке.
 
А вообще, Айдар Салахов, Эдуард Аханов в левой руке используют выборную систему даже в гамофонно- гармонической фактуре (бас-аккорд). Такой тип изложения безусловно более гибкий интересный и разнообразный, но требует гораздо более профессиональной подготовки, чем, несомненно, вышеназванные исполнители обладают))
У нас целая тема была про сложные аккорды. Используя их и джазовую технику walking bass можно играть практически все кроме независимой многооктавной линии левой руки - там альтернативы выборке нет.
 
Так вот, используя прием Барре (одним пальцем вертикально все звуки), можно было исполнять простейший гармонический аккомпанемент. Поэтому 7 струнная гитара получила очень большое распространение в среде городской интеллигенции в 19 веке
На самом деле, расцвет семиструнки пришелся на самое начало и первую половину 19 века. Сихра, Высотский, Саренко, Морков. Гениальная музыка, где ни о каком простейшем аккомпанементе речи не было. Причем все это за пол века до расцвета испанской гитары. Поистине величайшее музыкальное наследие, которое попросту забыли.
А аккорды рубить приемом барре на шестиструнке наоборот удобнее. На семиструнке такое не прокатит вообще.
Инструмент "пошел в массы" в конце 19в и был опошлен, а после революции и вовсе забыт (и отцы-основатели семиструнки были, мягко сказать, не пролетарии, и Сеговия приехал со своей испанской гитарой и всех очаровал). Одной из причин почти полного отсутствия интереса к семиструнке в союзе так же называют то, что на ней как-раз нельзя было рубить аккорды. Качество гитарно-образных объектов в ссср было просто отвратительным, и чтобы народным массам хоть что-то из них извлечь, по ним нужно было рубить аккорды боем, и шестиструнка для этого подходит намного лучше.

Высотский в исполнении Евгения Рыжова.
 

Вложения

03. Среди долины ровныя.mp3
8.7 MB · Просмотры: 0

Последнее редактирование модератором:
Угу, угу. Только надо глушить струны неиспользуемые. Очень удобно. Да и музыкальное наследие Высоцкого с точки зрения гитарной музыки (именно музыкальное, а не стихотворное), имхо, сомнительно (киньте в меня помидором, кто угодно может по ладам подребезжать). Такой грязный звук при аккордовой игре можно сравнить с игрой на баяне, когда исполнитель задевает пальцами соседние клавишы. И да, я с удовольствием слушаю охоту на волков. Там это уместно. Но это не пример пригодности семиструнки к чесу боем.


Ни в коем случае не путаем с Михаилом Высотским.
Не для чеса семиструнка, друзья.
 
Последнее редактирование:
Я на гитаре вообще не умею. А на аккордеоне песни Высоцкого играю. Даже с удовольствием. Раз мелодия с первых тактов угадывается, значит это вполне оригинальная музыка.
 
Чисто выборная левая может и имеет право на жизнь, но даже матёрые зубры аккордеона не гнушаются готовыми аккордами. Так что современный компромисс с переключением устраивает большинство играющих.
Не гнушаются, конешно, и правильно делают. Есть ещё фишка: за счёт регистровки поднимать аккорды на октаву выше. Такой фишки нет на баянах, и она есть не на всех аккордеонах. На Вельтах- нет. А вот как пользуется этой фишкой Йоханна Юхола:
композиция "Together" с Эммой Салокоски:
Посмотреть вложение Together S.mp3
Или ещё круче:
"Shadow of a Diva" с с рэпером Tommy Lindgren и певицей Yona:
Посмотреть вложение Shadow of a Diva.mp3
 
  • Мне нравится
Реакции: kep
Да, я глядя на 6 регистров в своей левой тоже об этом думал.
Готовый никуда не денется - это понятно. Почти столетие репертуара для него написано, да и мощный многоголосый ритмичный звук нужен для аккомпанемента танцорам в традиционной обстановке (полька, бал мьюзет, танго, кельтские пляски).
Вопрос скорее был про чисто выборный - так как г-в, на вид, является кастрацией и г и в, и стоит очень дорого, и сломаться может с намного большей вероятностью.
 
Не гнушаются, конешно, и правильно делают. Есть ещё фишка: за счёт регистровки поднимать аккорды на октаву выше. Такой фишки нет на баянах, и она есть не на всех аккордеонах. На Вельтах- нет. А вот как пользуется этой фишкой Йоханна Юхола:
композиция "Together" с Эммой Салокоски:
Посмотреть вложение 15705
Или ещё круче:
"Shadow of a Diva" с с рэпером Tommy Lindgren и певицей Yona:
Посмотреть вложение 15704
Ох, интересная девушка! И инструменты тоже непростые, с хорошим звуком.
 
  • Мне нравится
Реакции: VikVlDem, Gross и MAN
Да, у Виктора Фёдоровича действительно был такой инструмент, который он когда-то приобрёл у А. А. Сизова. Что именно сотворил знаменитый мастер с итальянским аккордеоном мне неведомо, но предполагаю, что он у него побывал не просто в ремонте, а именно в существенной переделке. В основе этого предположения то, что гридинский "Скандалли", судя по записям, звучит иначе, чем итальянский оригинал.
Что же касается несвойственности нашим баянистам играть на чужеземных аккордеонах, то сразу приходят на ум Б. Е. Тихонов, а также музыканты, аккомпанировавшие А. И. Стрельченко
Обратите внимание, если на инструментах из видеоролика убрать надписи "SCANDALLI" и лишние "вензеля" с правых ажурок, то мы можем получить ещё два "гридинских" баяна. :)
Спасибо, довольно интересно, ознакомлюсь с этим вопросом. Записей на этом баяне не слышал - послушаю. Про „несвойственность“: Мне просто казалось, что большинство наших мастеров что тогда, что сейчас (Казаков, Гридин, Шишкин, Скляров, Медяник и другие.) играют на Юпитерах или любых других отечественных мастеровых баянах, так как они что тогда, что сейчас были выше по классу, в них есть выборка, больший диапазон, мощный бас, словом: Другой инструмент, поэтому подобные кнопочные аккордеоны для серьёзной концертной деятельности, как мне кажется, не подходят. Кстати, а Иван Паницкий на чём играл? В записи 1939 года какой-то маленький деревянный баянчик, а в записи 1940-х что-то, напоминающее итальянский кнопочный аккордеон.
 
Да наверное большинство советских музыкантов играло на весьма "дровянистых" инструментах. Супита была мечтой. "Итальянец" вообще только для небожителей. Вообще для неискушённого слушателя разницы между "Восходом" и "Скандалем" нет почти никакой. Она есть в основном для играющего. Тянуть надо сильнее, мехом работать интенсивнее, механика туже и шумнее, но виртуоз и на не очень классном инструменте нормально играть может, особенно если к нему привык. Я вот душу в себе позывы купить "брендовый" аккордеон, так как понимаю, что для моего уровня и вальтмейстера хватит.
 
Да наверное большинство советских музыкантов играло на весьма "дровянистых" инструментах. Супита была мечтой. "Итальянец" вообще только для небожителей. Вообще для неискушённого слушателя разницы между "Восходом" и "Скандалем" нет почти никакой. Она есть в основном для играющего. Тянуть надо сильнее, мехом работать интенсивнее, механика туже и шумнее, но виртуоз и на не очень классном инструменте нормально играть может, особенно если к нему привык. Я вот душу в себе позывы купить "брендовый" аккордеон, так как понимаю, что для моего уровня и вальтмейстера хватит.
Я говорю не об обычном ширпотребе, он - вне конкуренции (Если так можно выразиться), а об инструментах самого высокого класса, которых, естественно, у обычных исполнителей не было. Разве „Юпитер“ был ниже по уровню, чем итальянец и давал меньше возможностей? Понятное дело, что разницу между ними и не только ними в звучании не всем дано понять, но всё же.