Может всех вполне устраивает существующее положение вещей?
Вспомнил свою учебу, проанализировал уровень преподавания уроков музыки в музыкально школе.
1-2. Специальность. Нормально. Учитель имел подход, возился со мной, что мог - давал. Когда ему стало не хватать своих знаний, пригласил преподавателя с консерваторским образованием. Она тоже вкладывалась. Огромное им спасибо.
3. Второй предмет - фортепиано. Жуть. Одно-два занятия в четверть. Убила все, что можно в отношении этого инструмента.
4. Сольфеджио. Преподавание нормальное, но без искорки. Просто отрабатывала свой хлеб.
5. Музыкальная литература. 1-2 урока в четверть. Полный отстой. Остальные уроки по той или иной причине отменялись. Какое образование, блин?
6. Оркестр. Вроде было, а вспомнить нечего.
7. Хор. Не взяли. Профнепригоден.
Получается 2 из 7. Если бы не некоторая одаренность и участие в конкурсе, было бы 1 к 7.
Вспомнил учебу в школе. Из всех учителей могу назвать первую учительницу (общались и после школы), учителя математики (переписываемся до сих пор), учителя физики. Все. Из анти примеров:
1. Учитель английского на примерах конкретных учеников раскрывала смысл слов "худой" и "толстый", было крайне неприятно. Полная профнепригодность в произношении и т.д. Мне, освоившему на каникулах самоучитель по техническому английскому (1500 слов), никакого внимания и помощи не оказала от слова "абсолютно"
2. Учитель истории называла личностями тех, кто безропотно исполняет поручения и не имеет своего мнения.
3. Учитель литературы убил тягу к литературе, практически ничем не смог заинтересовать.
4. Физкультура - играли в футбол. Практически все.
Что-то грустно стало. Настоящих учителей по пальцам одной руки пересчитал.
Ситуация с Евгением может и не редкость, если опираться на большие числа. Но если взять в процентном отношении, то менее 10% от выпускников ДМШ. Я бы дал максимум 5%, кто продолжает играть, выпустившись из ДМШ. Поэтому назвал ситуацию нетипичной. Чисто личное мнение.
То, что детей неправильно учат. Скорее соглашусь. Если бы преподавали, как Михаил Казиник, в музыкалке были бы все или почти все. Но это уникум. В большинстве учителя - обычные люди со своими интересами, проблемами, заботами, тараканами в голове. Такие же как и все остальные.
Есть ли предпосылки, что в ближайшее время все изменится? Не похоже. Престиж профессии низкий, зарплаты низкие, эмоциональная нагрузка достаточно сильная. Многие выгорают на глазах. Есть и те, кто работают по призванию, на них все пока держится.
Как-то Ковтун сказал, что не ходит на многие концерты своих коллег по цеху. Причина - становится скучно на втором-третьем произведении, потому что идут повторы. У меня такое же впечатление от Баян-микс, когда они играют ритм, но не дают развития. То же с Дрангой. То же с хороводами девчат со сверкающими аккордеонами.
MAN, все-таки есть некоторая надежда. После эпохи обезличивания, массового ширпотреба, возможно люди потянутся к уникальному, неповторимому, индивидуальному. А живая музыка - она индивидуальна. Она эмоциональна и энергетична. Но, видимо, чтобы высоко взлететь, нужно сначала сильно упасть. На уровень ниже плинтуса. Потом на уровень канализации. И никаких гарантий.