Приветствую. Тоже интересует данный вопрос. У меня есть две книги Порвенкова по настройке. И там процентов 99 - настройка фортепиано, оставшеся - остальные инструменты в том числе и язычковые. Не особо он занимался этим вопросом. Из личных сугубо субъективных наблюдений могу привести пример с новым и старым инструментом. У меня есть баян 50-х годов, обычный тульский ширпотреб. Но по звуку, а особенно по звучанию аккордов особенно в низком регистре он близок к какому нибудь заказному инструмену. Качество голосов отпратительное, но играть приятно. Есть несколько цельнопланочных баянов, настройка не идеальная, но играть так же приятно. Недавно дали поиграть на неописуемой красоты цельнопланочном баяне, Весь блестит и переливается. При игре я не слышу совершенно никаких биений. Все идеально, но на столько пресно и плоско что фантазии не хватило что то на нем сыграть. А стоит он 200 тыщ. У меня есть Московский цельнопланочный баян с настройкой который мне очень нравится. Как он сделан нужно изучать под "микроскопом". Хочу как нибудь с тюнером посмотреть какие есть "отклонения" в звуках данного инструмента. По аккустике два наиболее сильных труда это Порвенков и Гарбузов. К своему удивлению я обнаружил, что Порвенков Упоминает Гарбузова всего лишь один раз и то, не как автора труда по аккустике, а автора теории восприятия звука или как то так. Вы прочитали две строчки в книжке и успокоились. Не все здесь так просто. Здесь вам не будут рассказывать все секреты натройки. Люди деньги этим зарабатывают.Привет, мужики!
Ответ нашел самостоятельно. Решил поделиться.
В книге "Акустика и настройка музыкальных инструментов" Порвенков В.Г., можно прочесть следующееТо