Ну, розлив розливу рознь.
Юрий Шt.
Я в процессе настройки своей коробочки (делаю в первый раз, но метод, разумеется, не мной придуман - взят с accordionist.info).
Про тюнер сказать не могу - Если у него нормальная точность, и можно выставить частоту настройки (с десятыми долями гц), то сойдет.
Без таблиц процесс примерно такой:
Первую группу голосов строим все в A=440гц.
Потом прибавляем к тюнеру нужное количество герц (0-0.5гц - "чистая" настройка, От 1 гц до 7 гц - различные варианты розлива, каждый со своим колоритом. 1-3гц - вполне приличное звучание. 6-7 - экстрим для Французов и Шотландцев.)
Речь идет об "эталонной" ноте А4.
На каждую более высокую октаву разницу в установке тюнера надо плавно уменьшать на 2/3, а на более низкую октаву, соответственно увеличивать. Тобишь если вы хотите "полусвинг" (2гц):
A4 настроен в +2гц [442гц],
Для нот в районе А5: (2*2/3)= +1.3гц. Тюнер надо переставить в А4 = 441.3гц.
А3: (2/(2/3))=3гц. Тюнер надо переставить в А4 = 443гц. и тд.
Затем ставим голоса в коробку и слушаем - если какие ноты выделяются или не нравятся, подстраиваем на слух.
Для таблиц нужен тюнер, который точно показывает отклонения в центах.
Таблицы можно брать для любого инструмента, розливу все равно, баян у вас или концертина. Но нужно понимать, сколько центов разницы заложено в таблицы. Ориентируйтесь по A4.
Конечный результат все равно на слух на свой вкус подгонять надо.
[Всегда] Лучше, конечно, отнести к мастеру.
По поводу остального ремонта - объем работ просто необъятный. Пересоберите голосовую часть, а все остальное, если работает, то и пусть работатет.
Все имхо - я дилетант.
Вот, кстати, примеры звучания разных степеней розлива.