Да, по сути, "иммитация" - этим называют любой другой способ преобразования звука. Часто, так кличут обычную сурдинку, но бывали идругие способы. Например, у французов была идея один голос расположить "под" клавиатурой, чтобы он звучал мягче остальных, на "открытой" деке. Вот пример такого механизма на супер-скандалике с парными рычагами.
На консоне попытка сделать ломаную деку, не усложняя изготовление, настройку механизма и обслуживание. Удачная, или нет, решать вам. Смысл ее тот же, что и у скандаля на фото, только там еще и пластина-отражатель стоит над клапанами.
Про разворот на 90 градусов - сам по себе разворот ничего не делает, как мне кажется. Так как если мы играем на одном голосе в кассотто, то от все равно звучит как кассотто. Причем одному голосу параллельно, под каким углом к нему стоят все остальные, если они не звучат. Тут, на мой взгляд, важную роль играет форма и размер камеры+ как звук выходит из камеры под решетку.
В Варианте с консоной отражения волн от псевдо-камеры и их путь через решетку, должно быть, значительно отличается от стандартного кассотто.
Вообще, надо брать конкретный инструмент, и слушать, а не вестись на маркетинговые фишки. Если нравится, то совершенно не важно, есть там кассотто, нет там его, или оно стоит под углом 56.7 градусов. То, как звуковые волны складываются и вычитаются под крышкой - довольно сложное дело. Наличие-отсутствие кассотто, это лишь показатель того, что примерно можно ожидать от звука.