Крепление планки к резонатору

Я не думаю, что пластик = плохой звук. Просто задачи хорошего звука в дешевых инструментах не стоит, а в дорогих нет достаточно массового выпуска. Была бы необходимость - подобрали бы тип пластика и форму камер для хорошего звука.
 
Как по мне, проблема несколько высосана из пальца. Необходимость снятия ЦП встречается крайне редко и ломать копья и менять устоявшиеся подходы ради этого точно не стоит.


tetris
Проблема с мастерами существует. Она никуда не денется ни с алюминиевыми, ни с пластиковыми резонаторами. Правильная установка голоса и его настройка также никак не упрощается. Для нее профессионал все равно будет нужен.
Несколько проще ситуация с электронными инструментами, но тут уж на любителя: у меня есть и те и другие. Недавно вернулась моя Вика и, конечно же, Роланд даже близко рядом с ней не стоит.
 
Только как это на звучание отразится? Если бы все так было просто, то давно делали так
Ну карбон это не пластик в вальтмейстере стелла. Просто чтоб делать из него надо новое оборудование покупать и оставлять столяров без работы. Beltuna Matrix вроде как из карбона делаться собирается. Для облегчения.

Посмотрел надысь кино на ютубе про аккордеон.

Кто по аглицки не андерстенд, тому яндекс.браузер может перевести видео. Прикольно. В терминах только ошибается в основном.

Нет спроса на аккордеоны сейчас. В музыкальных магазинах их в продаже нет. Теперича не то, что давеча, до 60-х годов. Играют единицы. Поэтому будут пилить по традиционным технологиям, обеспечивая минимальный спрос.
 
Я на банде только и делаю, что снимаю и ставлю цп. Настройка в разы проще, чем привоскованные куски колупать. И риска высоту голоса испортить почти нет по сравнению с куском, где надо внутренний голос из проема через зад тянуть.
Так что смысл легко снимаемую и устанавливаемую планку делать все таки есть.
 
Я на банде только и делаю, что снимаю и ставлю цп. Настройка в разы проще, чем привоскованные куски колупать. И риска высоту голоса испортить почти нет по сравнению с куском, где надо внутренний голос из проема через зад тянуть.
Так что смысл легко снимаемую и устанавливаемую планку делать все таки есть.
Осталось только компенсировать расстройку голоса в корпусе и без него, и все пучком... Не хочет голос звучать на дувачке так же, как в корпусе, хоть убей...
 
Я думаю при массовом изготовлении расстройка голоса в резонаторе относительно голого известна заранее, поэтому при продувке настраивают с учётом этого коэффициента.
 
Я думаю при массовом изготовлении расстройка голоса в резонаторе относительно голого известна заранее, поэтому при продувке настраивают с учётом этого коэффициента.
а вот и нет... Все равно строят на фабрике в корпусе финально
 
Осталось только компенсировать расстройку голоса в корпусе и без него,
Так в чем вопрос?
Вариант 1: Проверили частоту по всем нотам, открыли корпус, сняли планку, чиркнули с обеих сторон, поставили обратно, закрыли.
Вариант 2: Проверили частоту по всем нотам, открыли корпус, чиркнули язычки в корпусе, поломав отклик, так как внутренние через зад тянули, закрыли. Поругали мастера, а не конструкцию, совершенно непригодную для обслуживания.
 
ПС, я не говорю, что горе-мастеров нет. Но конструкция совершенно неадекватная. Вас, как инженера, такое должно волновать ;)
Воск - не проц запаянный в материнку конечно, но особой элегантности у этого решения точно нет.
 
ПС, я не говорю, что горе-мастеров нет. Но конструкция совершенно неадекватная. Вас, как инженера, такое должно волновать ;)
Воск - не проц запаянный в материнку конечно, но особой элегантности у этого решения точно нет.
Воск - самая малая проблема. Вообще с ним никакой проблемы нет. После пары дней экспериментов, можно с закрытыми глазами лить.

1696262483083.jpeg
после замены вот этой платки, проблемы с язычками и неудобством вообще не существует :)
 
Но конструкция совершенно неадекватная. Вас, как инженера, такое должно волновать
А мы когда гармошку тискаем, то забываем родной ВУЗ.
Хотя, меня механика левой руки забавляет конструктивом. Снимаю шляпу перед мастерами прошлого, которые это создали без всяких САПРов.
 
Как завещал товарищ Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.
К цифре данная тема отношения не имеет - речь идет исключительно об акустике.

Повторю гипотезу: обслуживание, настройка и правка голосов ускоряется и упрощается в разы, если планку можно легко снять и вернуть на резонатор. Традиционный вариант не плох, но меня слегка смущает количество циклов открытия-закрытия традиционного механизма (саморез раздраконивает дерево, стальные прижимы раздраконивают люминий).

Категорически не соглашусь с vev про воск.
На снятие и установку целой планки прижимами уходит меньше минуты.
Отколупать кусок от воска, аккуратно его подчистить, чтобы не загадить лайки и язычки, работать со все еще липким куском, стараясь ничего не заляпать, расчистить место на резонаторе для нового воска - все это занимает уйму времени. Сама заливка-то довольно проста, если голоса не слишком близко понатыканы с проемами в 0.5мм, как в некоторых топовых итальянских баянах, но и при ней есть риск капнуть мастику на другой голос или лайку. И так для каждого голоса.
Мелкая подстройка на резонаторе/в корпусе возможна, но для серьезных операция и правки голосов кусок надо отпаивать.

Но, над альтернативным креплением никто, как я вижу, не думает. :cry:
 
Инструмент постоянно (раз в год или чаще) перенастраивать надо? Тогда в топку такие голоса, что строй не держат. Он же настраивается лет на двадцать если не на всю жизнь. Грубо говоря - настройщик тот инструмент скорее всего больше не увидит. Никогда.

Альтернативное крепление вполне можно придумать, но делать многоразовый уплотнитель на каждый голос да какую-нибудь прижимную маску - займёт время, материалы, место в корпусе. И никто этого не оценит...
 
А чем примитивные костыли не устраивают?
Если саморез разбил посадку - засверлить новую в 1 см в стороне...
 
А выключать прибор при замене пробовал? Может, полегчает? :cool:
Ты думаешь, что он включен?
Реально все полевые инженеры проклинали того, что так разработал. Кабели - хрен с ними. А вот 8 винтиков завинтить, когда у тебя сверху всего 30-35 см пространства и все вокруг в кабелях...
 
Ты думаешь, что он включен?
Реально все полевые инженеры проклинали того, что так разработал. Кабели - хрен с ними. А вот 8 винтиков завинтить, когда у тебя сверху всего 30-35 см пространства и все вокруг в кабелях...
Следуй совету:
засверлить новую в 1 см в стороне...
 
  • Ха-ха-ха
Реакции: vev
ugly - Думаю, костылями все и закончится. Но как минимум, я могу привинтить стальную полоску к резонатору, утопить ее до уровня планки, и уже в ней насверлить и нарезать отверстий для шурупов. :unsure: Иначе совсем некрасиво получается - сорвать резьбу саморезом и новую дырку сверлить. Все-таки свой труд надо уважать :cautious:

Люминиевые резонаторы, значит, никто не делал еще?